Неточные совпадения
По ее мнению, такого короткого знакомства с богом было совершенно достаточно для того, чтобы он отстранил несчастье. Она входила и в его положение: бог был вечно занят делами миллионов людей, поэтому к обыденным теням жизни следовало, по ее мнению, относиться с деликатным
терпением гостя, который, застав дом полным
народа, ждет захлопотавшегося хозяина, ютясь и питаясь по обстоятельствам.
Должно быть, потому, что он говорил долго, у русского
народа не хватило
терпения слушать, тысячеустое ура заглушило зычную речь, оратор повернулся к великому
народу спиной и красным затылком.
Ну, надо
терпения с этим
народом?
Нет пределов смиренному
терпению многострадального русского
народа.
Я приметил из многочисленных примеров, что русский
народ очень терпелив и терпит до самой крайности; но когда конец положит своему
терпению, то ничто не может его удержать, чтобы не преклонился на жестокость.
— Да. Надо ждать; все же теперь не то, что было. «Сила есть и в
терпенье». Надо испытать все мирные средства, а не подводить
народ под страдания.
То же самое должно сказать и о горохах. И прежние мужицкие горохи были плохие, и нынешние мужицкие горохи плохие. Идеал гороха представлял собою крупный и полный помещичий горох, которого нынче нет, потому что помещик уехал на теплые воды. Но идеал этот жив еще в народной памяти, и вот, под обаянием его, скупщик восклицает: «Нет нынче горохов! слаб стал
народ!» Но погодите! имейте
терпение! Придет Карл Иваныч и таких горохов представит, каких и во сне не снилось помещикам!
А я пошутил: «Как назначат в лесу воеводой лису, пера будет много, а птицы — нет!» Он покосился на меня, заговорил насчет того, что, мол, терпеть надо
народу и богу молиться, чтобы он силу дал для
терпенья.
Для покорения христианству диких
народов, которые нас не трогают и на угнетение которых мы ничем не вызваны, мы, вместо того чтобы прежде всего оставить их в покое, а в случае необходимости или желания сближения с ними воздействовать на них только христианским к ним отношением, христианским учением, доказанным истинными христианскими делами
терпения, смирения, воздержания, чистоты, братства, любви, мы, вместо этого, начинаем с того, что, устраивая среди них новые рынки для нашей торговли, имеющие целью одну нашу выгоду, захватываем их землю, т. е. грабим их, продаем им вино, табак, опиум, т. е. развращаем их и устанавливаем среди них наши порядки, обучаем их насилию и всем приемам его, т. е. следованию одному животному закону борьбы, ниже которого не может спуститься человек, делаем всё то, что нужно для того, чтобы скрыть от них всё, что есть в нас христианского.
— Я, сударь мой, проповедников этих не один десяток слышал, во всех концах землишки нашей! — продолжал он, повысив голос и кривя губы. — Я прямо скажу:
народу, который весьма подкис в безнадёжности своей, проповеди эти прямой вред, они ему — как вино и даже много вредней! Людей надо учить сопротивлению, а не
терпению без всякого смысла, надобно внушать им любовь к делу, к деянию!
Жалобы сего смирного и доброго
народа не доходили до высшего начальства: выведенные из
терпения, они решились оставить Россию и тайно снестись с китайским правительством.
— Не сам ли он создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал для своей личной мести, если б это
терпение, геройское
терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь
народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что для Вадима всё заключалось в его сердце!
В 1689 году Петр писал к брату из Троицкой лавры: «Как сестра наша царевна София Алексеевна государством нашим учала владеть своею волею, и в том владении, что явилось особам нашим противное, и
народу тягость, и нагие
терпение, о том тебе, государь, известно…
Так действительно и было; но
народу от этого не было легче, и мера
терпения его истощилась.
На Святых горах купец один — знаменитый путешественник, описывающий хождения свои по святым местам в духовных журналах, — проповедовал
народу страннему смирение,
терпение и кротость.
— Извините, что делаю вас, так сказать, свидетелем… Но с этим
народом и ангел потеряет
терпение… Не угодно ли вот!.. Я ничего не знаю, а циркуляр уже попал в газеты. Пойдут теперь трепать… Того гляди, из самого Петербурга запрос: в чьем участке этот Талейран объявился?.. Сепаратизм еще приплетут… Ну-с, так вот, господин Кондратий Замятин, владетельный князь Шушминской волости… есть там у вас… в ваших «подведомых владениях» каталажка?..
Смирение, покорность,
терпение, самопожертвование и прочие свойства, воспеваемые в нашем
народе профессором Шевыревым, Тертием Филипповым и другими славянофилами того же закала, составляют жалкое и безобразное искажение этого прекрасного свойства деликатности.
Сегодня они должны быть здесь. Иначе — мы погибли.
Народ уверен, что корабли принесут спасение. Если они не придут и сегодня —
терпенье лопнет.
По его мнению,
народ не то чтоб испугался дороговизны, не то чтоб вышел из
терпения от дурного качества вина, а просто-напросто проникся «стремлением к самоусовершенствованию и сознанием вреда от вина», — и все это, без всякого сомнения, вследствие изучения статеек «Указателя»!
Потерял
терпенье Патап Максимыч. Так и подмывает его обойтись с лесниками по-свойски, как в Осиповке середь своих токарей навык… Да вовремя вспомнил, что в лесах этим ничего не возьмешь, пожалуй, еще хуже выйдет. Не такой
народ, окриком его не проймешь… Однако ж не вытерпел — крикнул...
— Мошенник
народ, — сказал он. — Много уменья, много
терпенья надобно с ними иметь! С одной стороны —
народ плут, только и норовит обмануть хозяина, с другой стороны — урезный пьяница. Страхом да строгостью только и можно его в руках держать. И не бей ты астраханского вора дубьем, бей его лучше рублем — вычеты постанови, да после того не спускай ему самой последней копейки; всяко лыко в строку пускай. И на того не гляди, что смиренником смотрит. Как только зазнался который, прижми его при расчете.
— Я не могу понять, — что это? Уверенность ли в безграничном
терпении русского
народа, или выражение полного отчаяния от сознания своего банкротства?
Луиза, стоя на иголках, искала себе опоры в милой Кете, но не могла найти ее кругом себя; пригожие Флора и Помона дожидались с трепетом сердечным, когда Аполлон прикажет им начать свое приветствие новорожденной;
народ, вдыхая в себя запах съестных припасов и вина, роптал, что бестолковые господа так долго искушают их
терпение.